Золочение поверхностей для нашей страны — это прием уже традиционный. Издавна тонким слоем золота покрывали купола культовых сооружений, а также элементов декора интерьеров в имениях монарших и аристократических семей. Ранее для крепления золота использовали особые смеси, и дальнейшему развитию золочения долгое время мешали события в мировой политике — мировые войны, революции и т. д. Как показывает история, только в 70х гг. прошлого столетия эта традиционная техника начала потихоньку возрождаться, однако использовавшийся тогда клей для золота оставлял желать лучшего. Это был масляный клей мордан, который часто приводил к порче сусального золота. Слишком жидкая консистенция приводила к тому, что золото «тонуло», а слишком сухая — к растрескиванию и просто отпаданию.
Новые технологии
В 80хх годах в городе Кельне был совершен настоящий прорыв в золочении. Произошло это в тот момент, когда Питер Бройер, сын золотчика и химик по профессии решил вместе с единомышленниками создать идеальный клей для золота, который бы, в отличие от масляного, не приводил к появлению огромного количества ограничений. Ведь традиционные клеи на масляной основе имели особые требования к погоде, при которой производятся работы, а также к свойствам основания и даже толщине золотых пластин, которые предстоит поклеить.
Теперь же клей для золота Kolner сделал просто сенсационный прорыв в золочении. В наше время, благодаря использованию подобных материалов, стало возможным и профессионалу, и любителю золотить любые поверхности. Благодаря подобным материалам наступила новая эпоха инновационных технологий в реставрации. При использовании клеевых материалов Kolner стало возможным восстанавливать любого рода повреждения в интерьерах и внешней отделке старинных соборов, а также в деталях антикварных позолоченных вещей. Используя этот клей для золота, возможно создать нуля потрясающе уникальные вещи и предметы интерьера.